Вторник, 12.12.2017, 19:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мифология

Что такое Фемитеизм
Что такое Фемитеизм — можно догадаться по названию. Само слово говорит за себя: почитание Женского Божества. Возможно, в наш просвещенный век оно воспринимается пока еще с трудом, ибо христианская традиция за последние 2000 лет сумела внушить большинству населения Земли мысль о единственности "бога-отца". И даже в троицу Святости не впустила, т.е. в Святую Троицу. Однако, два тысячелетия — это далеко не вся история человечества, и эта с виду внушительная цифра смотрится довольно убого на фоне двух — двух с половиной сотен тысячелетий, в которые Великая Богиня Мать почиталась Высшим Божеством во Вселенной. Кто-то из мыслителей сказал однажды, что, не имея корней в прошлом, ни один народ не может иметь достойного будущего. Поэтому перечеркивать и легкомысленно отметать веру наших далеких предков мы не имеем права, если хотим мира и процветания нашим далеким потомкам.

В настоящее время среди множества вероисповеданий на Земле сохранились две крупнейшие традиции, в которых первое место принадлежит преклонению перед Родительницей Мира: Восточная — Тантра, и Западная — Викка.

Не стоит, однако, думать, что эти традиции идентичны. Но при этом не следует забывать, что они ни в какой мере не могут быть взаимоисключающими. Поэтому отдавать предпочтение какой-то одной из них, отвергая другую, не нужно.

Кропотливо разбираясь в вопросе сходств и различий этих двух традиций, можно отыскать великое множество и того, и другого. Но гораздо объективнее — говорить об объединяющих факторах. А из них без долгих раздумий, навскидку, можно назвать, по крайней мере, три самых заметных. Во-первых, Творицей Вселенной и Матерью всего сущего в обеих традициях признается Великая Богиня, хоть и называемая разными именами. Во-вторых, обе традиции являются ветвями единого дерева — Матриархальной Древней Религии, в доязыческие времена распространенной по всему лицу Земли — и сумели сохраниться, пройдя сквозь века невероятных гонений и повсеместного забвения первоначальных религиозных истоков человечества. В-третьих, в обеих традициях институт жречества/священства и обрядовый комплекс немыслимы без Женского присутствия, ибо Женщина, в соответствии с древнейшими верованиями, есть образ Самой Богини на Земле, и потому наиболее достойна находиться в близком общении с Духом и силами Великой Матери.
Викка
По определению многих исследователей древности Викка суть мировоззрение, синтезированное на основе древнейших верований большинства европейских народов: кельтов, италийцев, бриттов, германцев, жителей Балкан и восточного Средиземноморья и т.д. Разумеется, они ни в коем случае не могли бы быть собраны воедино, если бы выглядели разноречиво и взаимоисключающе. Сам факт их объединения в Викке говорит о том, что они чрезвычайно схожи во многом, и, следовательно, имеют одни и те же общие корни (религиозные и культурно-исторические). Поэтому не будет большой ошибкой сказать, что Викка как исконно европейская традиция почитания Великой Богини Матери - это альфа и омега, начало и конец европейского язычества.
Верования древнеевропейских народов в основном исходили из главного догмата единой религии времен Палеолита (Каменного века), согласно которому первейшим Божеством в мире Была Женщина-Богиня (а не андрогин или гермафродит), которая самостоятельно, без участия какого-либо мужского божества, оплодотворилась и, создав/породив Вселенную из Самой Себя первое время в одиночестве правила миром, первоначально не заселенным никаким другим живым существом. Впоследствии Она родила Богинь и богов, и вступила в брак со Своим старшим сыном-богом, отчего появилась на свет живая Природа: организмы — растения, животные и люди. В ведение своих Дочерей и сыновей, духов и сил Природы, Она отдала природные стихии и через них вечно правит Вселенной.

Таким образом, Женское начало издревле признавалось людьми доминирующим, творческим, владычествующим, а мужское — второстепенным, вспомогательным, служащим. Совершенно справедливо утверждалось, что Женщина и без мужского участия способна производить жизнь, а мужчина, как известно, в процессе воспроизведения жизни играет лишь вторую роль. Эти религиозные воззрения на протяжении сотен тысячелетий обеспечивали Женщине достойное, приличествующее только Ей главенствующее положение в обществе.

Насильственный переход к патриархальному общественному устройству привел к возникновению язычества, когда прежде небольшие родовые кланы Древней Европы перед лицом внезапно возникшей военной опасности принялись сливаться в крупные племенные объединения. Однако, на фоне явно видимого преимущества мужских божеств в европейских языческих верованиях Великая Богиня продолжала оставаться Творческим Началом Вселенной, Порождающим Лоном Всего Сущего, подчас таинственной и почти не упоминаемой Фигурой, в пелене полузабытья венчающей пирамиды языческих пантеонов.

Удивительным на первый взгляд сходством роднятся языческие мифы в области космогонии и теогонии в самых разных местностях Европейского континента.

Так, кельтская мифология начинается рассказом о рождении богов из лона Великой Богини Эйохи, вышедшей из морской пены в образе Белой Кобылы, чтобы дать всему сущему жизнь на Земле. Со старшим Своим сыном, Кернунносом (Рогатым), Она вступила в брак, от которого родилась Богиня Эпона и триада богов-мужчин: Мапонос (Езус), Тауранис и Теутатес. Однако, с умалением роли Женщины в фаллократизирующемся обществе Великая Богиня в конце концов становится Тетрой, загадочной, неведомой Богиней Глубин.

Сходным образом без всякого мужского участия порождает мир и самца-змея Офиона Богиня Эвринома (Эвномия) в мифологии пеласгов, живших в Греции в доэллинские времена, до вторжения туда воинственных патриархальных ахейцев. Оплодотворившись самостоятельно, Богиня в образе голубки сносит Мировое Яйцо, а Офион всего лишь высиживает его, таким образом принимая участие в создании Вселенной только косвенно.

Пеласгийское мировоззрение с приходом ахейцев сменилось на олимпийское, в котором главенствовали уже боги-мужчины. Однако, даже сам Зевс-вседержитель со страхом взирает на таинственную Богиню Никту (Ночь), чрезвычайно редко упоминающуюся в олимпийских легендах, но символизирующую темное Материнское Чрево, в Хаосе которого зародилось вселенское бытие. А в имени "отца-неба" Урана при внимательном рассмотрении отчетливо просматривается имя Великой Богини Ур-Аны (Небесной Матери), Которая породила жизнь, самостоятельно оплодотворив Свою земную ипостась - Гею (Землю).

Не менее красноречиво звучит легенда о Сотворении в карело-финской "Калевале": Небесная Дева Илматар в одиночестве творит жизнь на Земле, спустившись на поверхность моря, а затем, оплодотворившись без мужского участия, рождает первого мужчину - сына Вяйнемейнена, в тексте "Калевалы" прямо названного "незачатым". В сравнении с Великой Богиней он слаб и несовершенен, и обращается к Ней за помощью, взывая: "Владычица рек и морей! Ты, подарившая мне жизнь..."

Славянское язычество, хотя и не имеющее прямого отношения к викканской традиции, все же имеет подобную параллель. Силу Рода-вседержителя, до времени сокрытую в Золотом Яйце, лелеет в Своем Чреве непостижимая Матерь Тьма, упоминающаяся в русских мифах, пожалуй, еще реже, чем Богиня Ночь - в греческих.

К сожалению, сведения о допатриархальных верованиях народов Европы чрезвычайно скудны, и на сегодняшний день мы в основном имеем дело с мифологиями языческими, в которых роль Женского Божества сильно умалена. Это объясняется тем, что Матриархальная Европа приблизительно с V по III тысячелетие до н.э. неоднократно подвергалась сокрушительным военным вторжениям патриархальных соседей с востока и севера, в результате чего памятники культуры древнеевропейских народов в значительной степени были уничтожены. С установлением фаллократического господства мифы были перекроены порой до неузнаваемости.

Тем не менее, перечисленные выше мифы о начале мира позволяют нам проследить географию распространения чисто Матриархальной мировоззренческой системы в доисторические времена: это западная, южная, северная и восточная Европа, то есть весь Европейский континент. Принимая во внимание сей факт, мы можем с уверенностью утверждать, что культ Женщины-Богини как Высшего Божества во Вселенной был присущ всем без исключения европейским народам.

Само название "Wicca" означает буквально "Ведовство" (ср. напр. англ. "Witch" — "Ведьма"). Ведовство, в свою очередь, означает Древний Гнозис (знания), который в Древней Матриархальной Европе принадлежал исключительно Женщинам. Если сравнить это слово с индусским словом "Веда", обозначающим также "знание", то становится понятным, что связь между западной и восточной формами Фемитеизма (Белой Богиней Европы и Черной Богиней индуизма — Кали) гораздо теснее, чем может казаться.

В викканской традиции Женское Начало сознательно ставится в доминирующее положение, но вторым после Великой Богини почитается Ее сын, Рогатый бог, в древности символизировавший Плодородие в земледельческих кланах, а еще ранее считавшийся богом дикой Природы и охоты. Некоторое внешнее сходство Рогатого бога с библейским Сатаной, каким его стали изображать на средневековых картинах и иконах, подвигнуло католическую церковь в Европе развернуть широкие гонения против Ведьм и тех Женщин, которые за Ведьм признавались. Христианские писатели Средних веков довольно живо описывали в своих трактатах фантастические сюжеты шабашей, на которых Ведьмы совокупляются с Сатаной, убивают крещеных младенцев и насылают порчу на мирно спящих добрых католиков. Охота на Ведьм "святейшей инквизиции" дала потрясающие результаты: под изощренными, нестерпимыми пытками Женщины признавались во всех пунктах обвинения, которые им предъявлялись. Они признавались в самых немыслимых вещах, чтобы только прекратились пытки и поскорее настала казнь, несущая разрешение от земных страданий.

По упразднении деятельности "святейшей инквизиции" Ведьм перестали истреблять, но отношение к Ним со стороны христиан продолжает оставаться настороженным и порой злобным. Большинством последователей христианства ведьмовство по-прежнему продолжает означать "дьяволопоклонство".

В действительности же, Викка по сути является экофеминистической философией, в которой верующие соединяются с Великой Богиней путем духовного единения с Природой, окружающей средой. Например, одно из викканских приветствий, обращенных к Великой Матери, в переводе с английского звучит приблизительно так:

Я знаю, что Законы Природы - от Тебя, Госпожа.
Сделай меня внимательным, когда я погружаюсь в Твое Тело
И следую по Твоим стопам.
Мои печали - это Твои печали,
И Твое истинное священство оживляет звук всего сущего.
Я ощущаю Твое дыхание в ветре,
И Твою руку - в моей.
Да буду я искренним.
Доверь мне труд во имя Твое,
И пусть будет он в радость,
И распространится на все сущее,
Ибо все живущее во Вселенной
Проникнуто Твоим Духом.
(Пер. с англ. авт.)

В наши дни Ведьмы уже не делают особых секретов из Своих шабашей, являющихся праздниками весны, солнцестояний, полнолуний, и охотно описывают ход их проведения. В этих описаниях нет почти ничего из тех домыслов, которыми средневековые "исследователи" украшали свои живописные сочинения, полные ужасов и крови.

В викканских преданиях Рогатый бог является также богом годового круга, умирающим зимой и весной возрождающимся для блага всех живущих на лице Земли. Это древнее поверье, основанное на наблюдениях годовой цикличности, позволяет викканам утверждать: все умирающее, вернувшееся в Лоно Великой Матери, вновь возродится к новой жизни. Аналогичный взгляд на смерть издревле существует как в Тантре, так и в славянском язычестве, где Богиня зимы Морена временно принимает в Свои владения души умерших, после чего Богиня весны Жива возрождает их.

Один из авторитетнейших исследователей Викки, Рэйвен Гримасси, называет викканскую Богиню "Великой Богиней жизни, смерти и возрождения", подчеркивая, что "в древнейшие времена Она была известна и как наводящая страх Мать ужаса, потому что Она не только давала жизнь, но и отбирала ее назад. Если Великая Мать властвовала над рождением и всей последующей жизнью, то Матери ужаса были подвластны смерть и разрушение. Конечно, рождение и жизнь многими нитями связаны со смертью и разрушением; образ дающего жизнь Женского чрева в конце концов трансформировался в образ всепожирающей пасти иного мира. Именно в связи с этой постепенной трансформацией образов считалось, что Богиня-Мать обладает властью над светом и тьмой". В дальнейшем мы увидим, что практически те же самые качества присущи Великой Богине Матери и в тантрической традиции.

Тантра

Слово "Тантра" — сложносоставное. Первый его слог — "Тан" — означает распространение; второй — "Тра" — спасение. Исследователи Тантры единодушно отмечают, что эта традиция — явно не арийского происхождения, и восходит к архаическому почитанию Великой Богини Матери. Это древнейшее на Земле мировоззрение, которое викканские Ведьмы называют "Древней Религией", тантристы именуют "Санатана Дхарма" ("Вечный Закон"). Как и западные почитатели Богини, тантристы из самых ранних легенд прекрасно осведомлены о "Золотом Веке" человечества, когда Женское Начало доминировало в религии и социальной жизни.

Однако приходится заметить, что на Востоке, как и на Западе, мифология претерпела значительные метаморфозы в связи с повсеместной фаллократизацией общества в конце Неолита. Верования народов Индии резко отличаются, скажем, от последователей авраамического монотеизма, в котором непоколебимый догмат веры составляет священная книга (Библия, Коран); индуизм - преимущественно мифологическая философия и, по наблюдениям историков-религиоведов, представляет из себя сложное, многослойное напластовывание новых и новых легенд. Неудивительно поэтому, что картина индуистских верований в контексте временного развития напоминает пестрый калейдоскоп образов, непрерывно сменяющих друг друга и фантастически трансформирующихся друг в друга.

Арийский ведизм, в глубокой древности сильно потеснивший на Востоке Фемитеистическое мировоззрение, в дальнейшем претерпел значительные метаморфозы. В поздневедийский период и в начале периода, называемого эпическим, арийский творец-мужчина Праджапати постепенно сменяется образом Абсолюта Брахмы, родившегося из яйца, которое зародилось в теплых, несомненно, Материнских первозданных водах. Из осколков Мирового яйца возникает материальная Вселенная.

Русский исследователь древнейших верований, Г. Якутовский, в своем труде "Русский Мир и Рай Земной", как бы подводя итог вышесказанному, делает определенный вывод, что бог-творец, во многих языческих религиях (в том числе и в авраамической традиции) называемый "отцом" ("небесным отцом"), вовсе не является Первопричиной всего сущего, ибо сам он - порождение Силы куда более могучей. Эту силу Якутовский именует общим определением Мировой Дух (это "Плерома гностиков, Дхарма в индуизме, Дао в даосизме, Логос - в целом ряде христианских учений"). И повсюду, к какой философии древности мы ни обратили бы свой взгляд, видим, что Мировому Духу (Душе Мира по Соловьеву) присущи истинно Женские качества.

Несомненно, это понимание в конце концов привело к необходимости признать силу и могущество Великой Матери, когда-то несправедливо забытой в круговерти нарождающихся патриархальных верований. В пантеоне индуистских божеств продолжал сохранять свое обособленное положение бог Шива (часто отождествляемый со столь же древним Куберой). А почитание Шивы просто немыслимо без его Супруги, Великой Богини Дэви. Ибо Шива в тантрической традиции - божество статичное, неподвижное, а Богиня - Само движение, порождение, созидание. Именно поэтому Ей присвоен титул Шакти, означающий Творческое Начало. Подобно тому, как библейский демиург ничего не представляет из себя без Творицы-Премудрости, в тантризме признается следующее положение: Шива без Шакти - труп. Вот почему тантрическая иконография изображает бога-мужчину под ногами Кали, одной из самой почитаемых ипостасей Богини-Женщины на Востоке.

Именно Шакти, а не Шива, изображается тантристами с высунутым языком, что символизирует Ее способность давать дыхание всему живущему во Вселенной.

Как и викканский Рогатый бог, Шива на древнейших изображениях также увенчан рогами. Налицо общий корень происхождения обеих традиций.

"Тантризм — это, прежде всего, Шактизм. А Шактизм немыслим без почитания Шакти Дэви, Великой Божественной Матери. Среди бесчисленных почитаемых форм и образов Богини особое место принадлежит загадочной, одновременно манящей и пугающей, всегда будоражащей душу и никого не оставляющей равнодушным к Себе грозной Богине Кали. Писания индуизма и Тантры полны восхвалений в адрес Кали, а в традиции "Тантры левой руки" Кали - основной и центральный объект поклонения", — отмечал Шрипада Садашивачарья.

Одна из ипостасей Великой Матери, тантрическая Богиня Лакшми, в Гимне-Восьмистишии названа "самим образом Великого Брахмана, Высшей Владычицей, Матерью мира".

Как Ведьмы на Западе, так и Женщины на Востоке окружены глубочайшим почитанием и преклонением. Тантрические мистерии только тогда имеют подлинный смысл, когда в них принимают участие Женщины, истинные воплощения Высшего Божества. "Женщины — Богини, Женщины — дыхание Жизни, Женщины — сокровище"; "Женщины — божественны"; "О Богиня, всё что есть в этом мире, пребывает в форме Женщины"; "Женщин следует почитать; Женщины — это Небеса, Женщины — Дхарма, Женщины — пламя преображающее. Женщины — Будда, Женщины — Сангха, Женщины — уводящая за пределы Мудрость"; "О Богиня, все Видьи — Твои части, а в мире Ты явлена в Женщинах"; "Каждая Женщина должна быть почитаема и созерцаема. Все они — Высшие Богини, достойные поклонения"; "В форме Женщины Богиня пребывает посереди Творения. Из Женщины возникает Творение, в Ней же вновь растворяется. Поэтому Женщина — Высшая Основа, Её следует истово почитать"; "Без Женщины нет Достижения, поэтому предайся Женщине"; "Женщина — основа всего мира, Женщина — основа высшего тапаса. Обрети прибежище в Женщине..."; "Пусть мудрый всегда чувствует Женщину как форму Всего". Такими истинно Фемитеистическими агамами испещрены священные тантрические тексты.

Тантрическая Дурга ("Труднопостижимая") — столь же могущественная Властительница жизни и смерти, как и Белая Богиня Викки. Ее шею украшает ожерелье из черепов, а в руках Она держит оружие.

С одной стороны Она — "Спутанноволосая и Ужасноликая"; "Ночь вечности, Ночь уничтожения, Ужасная Ночь смятения", и "Кто может жить, увидев разгневанную Разрушительницу?" Но с другой стороны Она — "Полная милосердия, Сосуд милости, Милосердие безграничное"; "Нежноголосая"; "Обожаемая и Радующая"; "Спасительница, преисполненная нежности". Она — "Самая Нежная и Самая Ужасная" одновременно. Поэтому Великая Мать на Востоке открывает Себя в огромном количестве Женских ипостасей, из которых самые известные и почитаемые — милостивая Парвати и гневная Кали. Она — "Великая Богиня и Великая Демоница".

Вера в послесмертное возрождение в Тантре присутствует так же, как и в Викке. Ничто в Природе не вечно, но ничто и не исчезает бесследно — это замечено и осмыслено еще в самой глубокой древности. Поэтому смерть — это еще не конец, но начало новой жизни.

Заканчивая краткое описание тантрической традиции, стоит прибавить кое-что и о сегодняшних тенденциях ее развития на Востоке. В настоящее время в Индии почти не осталось храмов, посвященных ведическим божествам, таким как Праджапати, Варуна, Индра или Агни. Эти культы повсеместно вытесняются тантрическими: Богинь Кали, Сарасвати, бога Шивы. Все возвращается на круги своя...

***

Две традиции — каждая по-своему глубока и возвышенна. Но главное, что объединяет их — это возвращение к нашим общим корням, к поклонению Великой Матери Вселенной, Первопричине бытия, Даятельнице жизни и Приятельнице в смерти, каким бы именем ни звали Богиню Ее земные дети, Дочери и сыновья.
Природа, всеобщая Мать, повелительница всех элементов, изначальное дитя времени.
Царица всех духовных вещей, смерти и бессмертия, прародительница всех существующих богов и богинь, одним движением пальца управляющая Светом Небес, благотворными морскими ветрами и печальным безмолвием подземного мира- Ей поклоняются в различных аспектах и проявлениях, известных под бесчисленным количеством имен, пытаясь умилостивить многими способами (Апулей). Ее зовут кормилицей, но она имеет очень большое количество других имен (Плутарх). Брахма молится Великой Богине так: О, Ты, изначальный ясный Свет Небес, освещающий все и разрушающий самогипноз ужасного круга перерождения! О, Ты, которая окутывает всю вселенную и во все времена остается невидимой. Мать - это архетипическая женщина, первоначало всего живого, primum mobile и первичная полнота, содержащая все принципы. Она символизирует все фазы космической жизни, объединяет все элементы как небесные, так и хтонические. Она - Царица Небес, Мать Богов, открывающая путь, хранительница ключей плодовитости и врат рождения, смерти и воскресения. Как Богиня Луны она - вечная обновительница, меняющая времена года, повелительница дающих жизнь вод, роста из плодородной земли и воскресения из мертвых, Земная Материя. Как Луна она является мерой времени, разделяя год на месяцы, состоящие из 28 дней; как время она - ткачиха судьбы, ибо все Великие Матери - ткачихи или прядильщицы, ткущие паутину из нити судьбы, что символизирует ее силу заманивать в ловушку и связывать либо освобождать. Мать обладает дуальной природой творца и разрушителя: с одной стороны, она - кормилица, защитница, дающая тепло и убежище, и, одновременно с этим, ужасная сила разрушения, пожирательница и убийца. Она творец, кормилица всего живого и его могильщица. Мифологически она - Мать-Дева, Божья Матерь, рождающая мужчину от своего сына, от духа или воли. Она - мать и невеста Бога, и Mater Dolorosa, оплакивающая его смерть. Духовно она - архетипическая полнота, самодостаточная и самоукрепляющаяся; дева, дающая жизнь сыну - Свету; мать всей мудрости, умения владеть собой и освобождения через просветление и трансформацию. Она та, кто управляет из тьмы и как мудрость способствует трансформации человека от самого элементарного к самому высшему уровню. Мать - это изначальная тайна: Я - все, что есть, было и будет, и мою вуаль не поднимет ни один смертный. В алхимии Великая Мать олицетворяет активный принцип, огонь и тепло, обеспечивающие трансформацию, очищение, поглощение и разрушение. Она - прародительница embrio ores в утробе-земле. В гностицизме она - эон плеромы. В буддизме и даосизме Мать олицетворяет пассивный статический принцип, мудрость, реализацию и блаженство и изображается с лотосом и открытой книгой как главными ее атрибутами. В ее полезном, питательном и творческом аспектах она - Magna Mater или Изида, Хатхор, Кибела, Иштар, Лакшми, Парвати, Тара, Гуань-инь, Деметра, София, Мария, озаренная Солнцем и попирающая ногой Луну. Как обольстительница и убийца она - Астарта, Кали, Дур га, Лилит, Геката, Кирка, черная дева с волосами-змеями или в ином ужасном облике. Существует целый легион ее символов, к которым относятся растущая Луна, корона звезд, спираль, концентрические круги, ромб, все воды, фонтаны, родники, etc, , все, что дает убежище и защиту - пещера, стена, могильный холм, ворота, храм, церковь, дом, город etc, , все питающие сосуды, груди как средство кормления, все источники изобилия, все, что пусто и готово вмещать - чаша, котел, кубок, рог изобилия, ваза, йони etc, , все, что образуется из воды, - раковины, рыбы, жемчужины, дельфины etc. Среди птиц ее атрибутами являются голубь, лебедь, гусь, ласточка, куропатка etc, , а среди растений - лотос, лилия, роза, мох, пеон, кедр, а также их плоды. Атрибутами матери являются также колонны, символизирующие соединение камня и растения (ствол дерева). В ее полезном аспекте Мать представлена всеми животными, производящими продукты питания, - это корова, свинья, коза, лань etc. В ее темном аспекте она ассоциируется с королем-жертвой: король, идентифицируемый с орошением и плодовитостью, приносился в жертву Матери-Земле, когда его плодовитость истощалась. Позже король был заменен козлом отпущения. Это действо отождествляет Мать с коброй-человекоубийцей, лунными змеями и львицей. В аспекте девственности и чистоты ее символом считается единорог. Великая Мать связана с созвездием Большой Медведицы, числом семь, днем недели - пятницей, когда готовится рыба для жертвоприношения в ее честь. В облике Артемиды она - повелительница зверей и ассоциируется с охотницей, ведущей дикую жизнь в окружении диких животных.

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/3030706/post106395111/
Категория: Мифология | Добавил: Lisa (22.04.2010)
Просмотров: 367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Мини-чат