4. ТРИЗНА.
Обрядовые поединки, игры или конные гонки. Эта часть проводится по желанию родственников. В близи места кродирования или на курганах и вблизи храма.
5. ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА-ПОКРОВИТЕЛЯ,
Проводится на Тризне по ушедшему с указанием его заслуг. Бог-Покровитель — это тот Бог, в чьём Чертоге Родич родился, или путём которого он шел в течение своей жизни (таких может быть несколько). Он будет беречь и помогать потомку своему и в ином мире.
В данном случае — это Перун.
Вспомним о том, как наши Отцы сегодня,
Из Сварги Синей смотрят на нас,
И искренне улыбаются нам! Улыбнемся и мы им!
Ибо мы — с Отцами нашими едины,
И уповаем на помощь Перунову!
Ибо видим, как скачет по Сварге Вестник на коне белом.
А он поднял меч к Небесам
И разверз облака и громы, и течёт Живая Вода на нас.
А мы пьем её, ибо она плывет к нам всякой Животворностью.
Пьём её, как деяние Божественной Жизни На Земле!
Перун Боже!
Ушел во Сваргу Синюю верный воин твой! Дажбожий внук
(имя речётся)
Он был Праведен и Благороден, Честный и Предан
Верно берёг он Землю Святую нашу Русскую
И народ от беды всяческой, служа на Ниве Воинской.
Чиста и светла Душа его!
Постоянно он Богов воспевал и Тебя почитал,
Делами своими на ратных полях брани прославляя!
Ты позаботишься о Душе его в Вечности Рода Всевышнего
Чтоб имел он Покой и Счастье Бытия Вечного.
Ты защитишь Душу ушедшего
(имя речётся)
Ты подаришь ему жизнь в мире Прави
Ибо велики заслуги его перед Родом Русским.
Перуне! Ты есть Витязям Твоим — Суд и Честь
Потому утверди Волю Прави и Справедливость твою!
Слава Тебе Перунь — Боже наш!
Волхв посолонь кланяется на четыре стороны, произнося:
Счастливо почивайте, Предки и умершие Родичи!
Наши помыслы всегда с вами!
6. ОСВЯЩЕНИЕ КОЛИВА. Волхв берёт чашу с коливом и заговаривает его над Священным Огнём Родового Вогнища (свечами). В
случае отсутствия родственников — коливо не заговаривается:
Зерно к зерну — Жизнь к Жизни,
Правда — к Правде, Святость к Святости!
Силой Рода Всевышнего — освящается пища — кутья.
На Жизнь Вечную, на Счастливое Бытие
Рода славного — Рода Православного.
Слава Богам!
(Возможно обращение к отдельным Богам и заговор колива их силой). Волхв берёт в руки лучину из Огня
или односвечник с горящей свечой и гасит её в кушанье.
7. ПРОПОВЕДЬ.
Короткая проповедь о сущности бытия в Триглаве (в случае присутствия людей). Утверждение Пути Вере Веды Православной:
Верю Всевышнему Роду — Единому и Многопроявленному Богу, источнику всего сущего и несущего,
Который всем Родным Богам — Родник Изначальный!
Ведаю, что Вселенная есть Родъ, и все многоимённые Боги — едины в Нём!
Верю триединству бытия: Прави, Яви и Нави, и что Правь — истинна, и заповедана Отцам — Праотцами нашими.
Ведаю, что Правь с нами, и Нави страшиться — толку мало, ибо Навь не имеет силы против нас,
Верю единству с Родными Богами, ибо Даждьбожьи внуки мы — любимцы Богов.
И Боги Родные — держат десницы свои на ранах наших.
Ведаю, что Жизнь в Великом Роде вечна, и должны мы заботиться о вечном, идя стезёю Прави.
Верю силе и мудрости Предков, которые рождаются среди нас, ведя ко благу через Проводников наших.
Ведаю, что Сила — в единстве Родов Славяно-Арийских, и что станем славными, славя Родных Богов!
Слава Роду-Прародителю и всем Богам в Нём сущим.
Волхв освящает присутствующих людей Алатырем.
8. БРАТИНА.
Пожертвование ушедему. Родственники проливают Сурицу и
высыпают коливо в жертвенник (на могилу «в урну») и угощают Общину.
В случае, когда Тризна проводится в Храме, сначала угощается Община, а после этого родственники относят сурицу и коливо в жертвенник (на могилу) и обрядово проливают и высыпают их.
После чего «могила» убирается и досыпается